Для тех, кто просидел в танке, напомню, что Инженеры Тени – закрытая и продвинутая каста специалистов по НЛП, эриксонианскому гипнозу и смежным технологиям, которая применяет в своей деятельности не всегда этичные разработки – не ограничивая себя в большинстве случаев принципами морали и этики.
Ничего удивительного в этом нет – как и любая наука, НЛП и эриксонианский гипноз имеют две ипостаси – одну для любителей, другую для «реальных пацанов».
Любительская испостась преподается на курсах НЛП-практик и НЛП-Мастер и служит для «белого» применения – избавления людей от всевозможных психологических и психосоматических проблем, моделирования успеха и улучшения навыков межличностного общения.
Название «любительская» вовсе не означает, что в этой сфере нет сложных и требующих порой квалифицированной подготовки примеров и методов – их тут более чем.
Однако, Джон Гриндер – один из основателей «белого НЛП», создавший на его основе так называемый Новый Код по жизни — человек существенно более гуманный, чем его соавтор – Ричард Бендлер – мужик циничный, жесткий и прагматичный.
Вполне понятно, что нейролингвистическое программирование никак не могло пройти мимо внимания людей серьезных и практичных, которые с самого начала просекли, что фишка состоит не только в устранении всевозможных проблем – но и в их создании тем, кто по каким-либо причинам того заслужил.
Они и организовали на заре изучения НЛП и эриксонианского гипноза недокументированную касту умников под кодовым названием «Инженеры Тени», о которой почти никто ничего не знает – ибо каста эта сильно защищает целостность своей информации.
Первую элементарную попытку (без ссылок на самих Инженеров) описать некоторые принципы Теневой Инженерии предпринял Сергей Горин в своей книге «Оружие Слово» — за что ему вполне мерси.
Однако на самом деле методы и техники этого направления берут свое начало еще со времен создания самого НЛП, которое вообще входило в мир весьма загадочно – от предварительного сложносочиненного пиара с помощью Карлоса Кастанеды (которого, по некоторым имеющимся данным специально придумали для продвижения будущей технологии) – до первичного запрета НЛП на территории США, после того, как Вирджиния Сейтер (одна из 4 муз, вдохновивших Бендлера и Гриндера на исследования) прочитала доклад в Пентагоне.
Формально поводом для запрета послужило обнаружение в ванне Бендлера трупа убитой проститутки, чему он сам был, надо думать, изрядно удивлен.
С первых же дней ряд техник НЛП (глазные «ключи доступа», мета-модель, подстройка и другие) стали применяться спецслужбами для целей калибровки, модификации поведения и вербовки. Был также создан и ряд методов специально для военных целей – например, так называемый «наркотик выбора» который позволял в нужный момент тихо и безопасно отрубаться всяким «зеленым беретам», чтобы например, ничего не сказать под пытками даже ежели нагретый паяльник приставлен к чувствительному месту.
О подобных проделках НЛП-истов можно рассказывать много, но суть не в этом. Методы теневой инженерии могут в строгой дозировке изрядно помочь и в обычных ситуациях – например, в процессе общения или в бизнесе. Сегодня НЛП превратилась в шибко обширную технологию – с кучей наработок и направлений – от простых, до зверски сложных, доступных лишь после серьезного изучения и практики.
Методы же Теневой Инженерии к счастью до сих пор так в паблик и не попали, потому как:
а. Являются достоянием очень небольшой закрытой группы лиц, которая себя рекламировать не любит и, понятное дело, сайтов не строит, предпочитая тусить в закрытых конфах и так далее.
b. Ну его вообще нах – в паблике идиотов предостаточно. Давать столь мощный (и порой неделикатный) инструмент контроля в тупые руки школоты и лиц нетрадиционной пиратской ориентации – мысль не очень, согласитесь, логичная.
Для подготовки Инженеров Тени существует специальная тщательно разработанная учебная программа, задания и практика.
Дело это – серьезное.
Уровни профессиональной подготовки ИТ называются «этажами» и переход от одного уровня к другому требует полного освоения всех материалов предыдущего уровня и сдачи «квалио» — квалификационного экзамена мастерства.
Пара слов о применении Теневой Инженерии… Ниже вы увидите несколько фото с реальными примерами работы специалистов по методам ТИ, которые проводились с совершенно случайными лицами, ничего об этих методах не знавшими.
Никаких специальных (кроме учебных) целей при этом не ставилось – и никто из подопытных не пострадал
Пример 1. Мгновенный (всего 1-2 секунды ) уличный гипноз (разработанный двумя азиатами – отцом и сыном и попавший в арсенал Теневой Инженерии).
Применяется при работе с партнерами , во время презентаций, общении с клиентами и в межполовом общении.
А также, само собой, спецслужбами.
Работает намного быстрее так называемого «цыганского гипноза» — посему в принципе может оказаться опасным в неумелых или недобрых руках.
Существует подробный видео-мануал по работе с этой техникой, ссылку на который из соображений безопасности в открытом доступе я не даю.
Пример 2. А вот это, собственно и есть знаменитый «цыганский гипноз» (снято скрытой камерой) в усовершенствованном виде, который позволяет спокойно забрать у случайного прохожего кошелек и часы, заморочив ему голову своими словами и бутылкой воды.
Техника и «ноу-хау» этого приема детально описываются в курсе по Черному Копирайтингу и применению НЛП в инфобизнесе – не ради сотворения, упаси бог, гадостей, а (как бонус первым зачисленным) для бытовой самозащиты.
Ибо попасть в такую ситуевину может любой – хоть на переговорах, хоть в кабаке, хоть в подворотне.
Пример 3. (скрытая камера) эротическое манипулирование методами теневой инженерии.
Обойти тему межполовых отношений, теневая инженерия, разумеется ну никак не могла, посему целый пласт ейных техник направлен для получение желаемого в ситуациях всевозможных знакомств.
Работает очень результативно и наши доморощенные пикаперы и «альфа-мейлы» просто слюной бы истекли, зная об этом. Основные методы и приемы подобных чудес мы рассматриваем на соответствующих уровнях курсов по ericche.com ЧК, Новостебу и Виннициации.
На этом тему Теневой Инженерии закончим. То, что можно было рассказать – рассказано выше.